Обмен и возврат товара

Если заказанный товар по каким-либо причинам не отвечает пожеланиям клиента, то его можно вернуть или обменять. Но следует знать, что согласно законодательству Российской Федерации, в частности, Закона «О защите прав потребителей», для обмена и возвращения товар должен отвечать определенным условиям. Так, чтобы обменять или вернуть заказ:

  • товар не должен быть в употреблении;
  • при себе иметь необходимые сопроводительные документы, такие как упаковка, ярлыки и другие;
  • желательно иметь документы, которые подтверждают оплату товара, такие как накладная курьера, товарный чек, квитанция, полученная в отделении связи и прочие.

Для оформления обмена или возврата товара необходимо написать в интернет-магазин заявление в соответствующей форме с указанием паспортных данных.

Покупатель также может потребовать обмена или возврата товара надлежащего качества, если покупка по габаритам, форме, расцветке, фасону, комплектации или размеру не подходит его требованиям. Срок приема заявления 14 дней со дня приобретения товара, не считая день покупки.

Перед тем как удалить ярлыки, этикетки и другие опознавательные знаки, стоит внимательно осмотреть товар. При отсутствии необходимых деталей, следует сообщить об этом представителю интернет-магазина. Все недостающие элементы должны быть отправлены бесплатно. В противном случае будет сложно обменять или вернуть товар. Кроме того, следует учесть, что товары, входящие в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55, не принимаются обратно.

Иногда покупатель может получить товар ненадлежащего качества. В таком случае он имеет право обменять его на аналогичный, но хорошего качества, или потребовать устранения недостатков и неполадок бесплатно. Если клиент сам устранил их, то он может потребовать возмещения затрат.

При желании обмена на складе аналогичного товара может не оказаться. В этом случае покупатель может дождаться появления товара или потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар. Требования об обмене должны быть удовлетворены в течение 7 дней, о возврате уплаченной суммы – в течение 10 дней после получения письменного заявления покупателя. При этом вычитается стоимость доставки (согласно п. 3 ст. 497 ГК РФ).

Данные правила были разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продаж отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

visa mastercard alfabank sberbank paypal webmoney yandex-money robokassa доставка по всей россии