Если авиапассажир не находит свой багаж в аэропорту прибытия, то он должен без промедления обратиться к сотруднику авиакомпании, рейсом которой он прилетел, либо к представителю аэропорта, ответственному за розыск пропавших вещей. Найти последнего не представляет труда. Стойка с надписью «Lost & Found» в любом международном аэропорту обычно располагается на самом видном месте.
При обращении к ответственному лицу необходимо внятно объяснить, при каких обстоятельствах пропал багаж, и предъявить отрывной талон от его бирки, наклеенной на обложку билета.
Ответные действия представителя авиакомпании или службы «Lost & Found»
Сотрудником авиакомпании или службы «Lost & Found» составляется специальный акт в двух экземплярах, где подробно указывается количество пропавших чемоданов и сумок, а также описываются размеры, цвет и особые приметы каждого из них. Один экземпляр этого документа вместе с распечаткой заявки на поиск багажа выдается на руки авиапассажиру, другой экземпляр направляется руководству авиакомпании.
Как осуществляется розыск пропавшего багажа?
Авиакомпании, занимающиеся международными пассажирскими перевозками, имеют доступ к автоматизированной системе всемирного розыска багажа WORLD TRACER. Потому после принятия заявления пассажира, не нашедшего свои вещи в аэропорту прибытия, сотрудники службы «Lost & Found» или представители авиакомпании вносят данные о пропаже в указанную электронную базу.
Система проводит автоматическую сверку сведений о потерянном багаже с информацией о найденных вещах. При совпадении данных она выдает адрес местонахождения обнаруженного багажа. Сотруднику службы «Lost & Found» или авиакомпании остается лишь уточнить, как быстро багаж может быть доставлен пассажиру. Обычно вещи переправляют их владельцу ближайшим авиарейсом.
Если в течение пяти суток багаж не обнаруживается, сотрудники авиакомпании вносят в компьютерную базу данных уже описания самих вещей, которые находились в пропавшем чемодане или сумке.
Как возмещается ущерб?
При безуспешном поиске багажа в течение трех недель ему присваивают статус безвозвратно утерянного либо украденного. В подобном случае согласно Гаагскому протоколу и Варшавской конвенции авиакомпания должна возместить авиапассажиру ущерб от потери.
Выплаты традиционно составляют 20 долларов за 1 кг багажа. Данные об общем весе потерянных вещей берутся из багажного талона, прикрепленного к авиабилету. Если эта цифра не указана в проездном документе, то вес одного чемодана приравнивается к 35 кг.
При несогласии с подобной схемой расчета компенсации авиапассажир вправе подать письменную претензию авиакомпании в течение 18 месяцев. Авиаперевозчик может увеличить сумму выплат до 5 тысяч долларов либо отказаться от этого. Во втором случае пассажиру придется разрешать конфликт в суде.
Почему теряется багаж?
Багаж авиапассажира может пропасть в нескольких случаях:
Что делать при повреждении багажа?
При получении поврежденного багажа нужно сразу же обратиться в авиакомпанию. Ее представителем составляется соответствующий акт. При подозрении на вскрытие чемодана или сумки авиакомпания обязана провести расследование этого факта. Сумма компенсации при повреждении багажа составляет 400 долларов, независимо от его веса.