Что делать, если пропал или поврежден багаж при авиаперелёте

Если авиапассажир не находит свой багаж в аэропорту прибытия, то он должен без промедления обратиться к сотруднику авиакомпании, рейсом которой он прилетел, либо к представителю аэропорта, ответственному за розыск пропавших вещей. Найти последнего не представляет труда. Стойка с надписью «Lost & Found» в любом международном аэропорту обычно располагается на самом видном месте.

При обращении к ответственному лицу необходимо внятно объяснить, при каких обстоятельствах пропал багаж, и предъявить отрывной талон от его бирки, наклеенной на обложку билета.

Ответные действия представителя авиакомпании или службы «Lost & Found»

Сотрудником авиакомпании или службы «Lost & Found» составляется специальный акт в двух экземплярах, где подробно указывается количество пропавших чемоданов и сумок, а также описываются размеры, цвет и особые приметы каждого из них. Один экземпляр этого документа вместе с распечаткой заявки на поиск багажа выдается на руки авиапассажиру, другой экземпляр направляется руководству авиакомпании.

Как осуществляется розыск пропавшего багажа?

Авиакомпании, занимающиеся международными пассажирскими перевозками, имеют доступ к автоматизированной системе всемирного розыска багажа WORLD TRACER. Потому после принятия заявления пассажира, не нашедшего свои вещи в аэропорту прибытия, сотрудники службы «Lost & Found» или представители авиакомпании вносят данные о пропаже в указанную электронную базу.

Система проводит автоматическую сверку сведений о потерянном багаже с информацией о найденных вещах. При совпадении данных она выдает адрес местонахождения обнаруженного багажа. Сотруднику службы «Lost & Found» или авиакомпании остается лишь уточнить, как быстро багаж может быть доставлен пассажиру. Обычно вещи переправляют их владельцу ближайшим авиарейсом.

Если в течение пяти суток багаж не обнаруживается, сотрудники авиакомпании вносят в компьютерную базу данных уже описания самих вещей, которые находились в пропавшем чемодане или сумке.

Как возмещается ущерб?

При безуспешном поиске багажа в течение трех недель ему присваивают статус безвозвратно утерянного либо украденного. В подобном случае согласно Гаагскому протоколу и Варшавской конвенции авиакомпания должна возместить авиапассажиру ущерб от потери.

Выплаты традиционно составляют 20 долларов за 1 кг багажа. Данные об общем весе потерянных вещей берутся из багажного талона, прикрепленного к авиабилету. Если эта цифра не указана в проездном документе, то вес одного чемодана приравнивается к 35 кг.

При несогласии с подобной схемой расчета компенсации авиапассажир вправе подать письменную претензию авиакомпании в течение 18 месяцев. Авиаперевозчик может увеличить сумму выплат до 5 тысяч долларов либо отказаться от этого. Во втором случае пассажиру придется разрешать конфликт в суде.

Почему теряется багаж?

Багаж авиапассажира может пропасть в нескольких случаях:

  1. если оторвалась бирка, прикрепляемая к ручке сумки или чемодана во время регистрации в аэропорту отбытия;
  2. если ошибся сотрудник аэропорта при погрузке вещей на борт лайнера;
  3. если произошла путаница с бирками багажа при перелете с пересадками или рейсами разных авиакомпаний;
  4. если случилась банальная кража.

Что делать при повреждении багажа?

При получении поврежденного багажа нужно сразу же обратиться в авиакомпанию. Ее представителем составляется соответствующий акт. При подозрении на вскрытие чемодана или сумки авиакомпания обязана провести расследование этого факта. Сумма компенсации при повреждении багажа составляет 400 долларов, независимо от его веса.

visa mastercard alfabank sberbank paypal webmoney yandex-money robokassa доставка по всей россии