Что делать, если опоздал на пересадку

Жизнь непредсказуема, и вполне может случиться, что во время перелета с пересадкой, пассажир не успеет на следующий рейс. Что делать в таком случае? Это зависит от конкретной ситуации.

Можно ли поменять билет?

Если был приобретен билет со стыковками в рамках одной брони, скажем, из Санкт-Петербурга до Нью-Йорка, но с пересадкой в Лондоне, а первый рейс из города на Ниве задержался по вине авиакомпании, то ее сотрудники обязаны перебронировать билет из Лондона. У пассажира должна быть возможность улететь следующим доступным рейсом до Нью-Йорка. Если первый доступный рейс вылетает на следующий день, то авиакомпания также компенсирует ночное пребывание клиента в ближайшей гостинице, или, по крайней мере, обеспечит его нормальным питанием. Если пассажира это не устраивает, то до пункта назначения можно долететь на самолете другой авиакомпании в тот же день, о чем также должна позаботиться авиакомпания.

Некоторые приобретают билеты отдельно – из Санкт-Петербурга до Лондона и из Лондона до Нью-Йорка. В таком случае сложно надеяться на компенсацию стоимости билета на следующий рейс, если происходит задержка первого вылета. Разумеется, никто не компенсирует человеку ни затраты на гостиницу, ни питание. Для продолжения перелета пассажиру необходимо будет купить новый авиабилет до конечного пункта назначения.

Как перестраховаться от опоздания?

Сидя в самолете, следует просмотреть журналы авиакомпании, которые обычно предоставляются пассажирам. У многих авиакомпаний есть свои журналы, в которых можно найти схемы карт аэропортов, используемых данной компанией. С помощью этих схем-карт легко узнать, в каком терминале пассажир окажется при прилете и как быстро дойти до транзитного зала или зала вылета. Если стыковочный рейс вылетает из другого аэропорта, можно узнать, как до него добраться.

Многие современные аэропорты, особенно крупных городов, огромны. Так что без карт сложно обойтись, и найти ее лучше заранее. В противном случае можно потерять время в поисках не только зала вылета, но и самой карты.

Объявления по громкой связи в аэропорту также призваны помочь клиентам. Внимательно слушая их, можно прийти к выводу, что не стоит торопиться, потому что нужный рейс задерживается. Или наоборот, следует поторопиться, потому что выход на посадку изменился и теперь находится в другом конце аэропорта.

Неплохо бы заранее перепаковать багаж и распределить имеющиеся вещи между багажом для сдачи и ручной кладью. В разных авиакомпаниях требования к весу и другим характеристикам багажа могут различаться. Это не создаст дополнительных неудобств. Также следует проверить все документы, чтобы не тратить время возле стойки.

Если все-таки опоздали

Если первый самолет опоздал по какой-то причине и пассажир не успевает до пересадки, главное, не следует паниковать. Беготня сломя голову и требования продолжить регистрацию ничего не дадут. Не надо спешить и с покупкой билета на следующий рейс. Прежде всего надо удостовериться, что второй рейс также не задерживается. Такой шанс, пусть даже небольшой, но всегда присутствует.

Не следует паниковать, даже если стало окончательно ясно, что стыковочный рейс уже пропущен. Авиакомпании стараются всегда идти навстречу клиенту. Просто надо обратиться к ее представителю и уточнить детали. Если билет стал уже бесполезным, представитель может проконсультировать пассажира о том, можно ли его обменять на новый с определенной доплатой. Также не будет лишним расспросить его о времени вылета ближайших рейсов и получить информацию о размещении в гостинице или самом аэропорту.

visa mastercard alfabank sberbank paypal webmoney yandex-money robokassa доставка по всей россии